г. Челябинск ул. Радонежская д.14-А

Тягово-сцепные устройства (ТСУ)

Тяговые механизмы, устанавливаемые на транспортные средства, предназначены для буксировки грузовых и легковых прицепов. Существуют несъемные, съемные и условно-съемные виды ТСУ. В первом случае используется фиксированная сварная конструкция.

Условно-съёмный вариант допускает снятие прицепного крюка, который закрепляется при помощи болтов. Съемный механизм оснащается специальной защелкой, которая позволяет быстро сложить крюк. Американские фаркопы имеют форму 4-угольной шахты, в которую помещается дышловый наконечник с запором. В России чаще всего используются ТСУ в виде петли или шара.

ТСУ петлевого типа

Петлевые фаркопы позволяют фиксировать соединение при помощи массивного стального пальца, который продевается через кольцо, расположенное в скобе. Подобными ТСУ оснащают тракторы и иную спецтехнику.

На грузовых автомобилях «ЗИЛ» и «ГАЗ» устанавливаются скобы, которые можно закреплять без использования металлического пальца. Скобяная конструкция имеет повышенную прочность. Подобные механизмы целесообразно использовать в условиях пересеченной местности. Слабым местом скобяного ТСУ является низкая устойчивость к ударным воздействиям, которые вызывают преждевременный износ сцепного механизма.

Шаровидные фаркопы

Шаровые ТСУ, установленные на изогнутом стальном выступе, состоят из крепежного элемента, сцепного механизма и амортизационной системы. Устройства данного типа могут выдерживать интенсивные векторные нагрузки. Диаметр шара составляет 50 мм (европейский аналог имеет диаметр 47,6-58,7 мм). ТСУ изготавливаются с учетом технических требований, указанных в ОСТ 37.001.096-77 и ISO-1103-76. По уровню допустимой нагрузки выделяют следующие типы шаровых сцепных устройств:

  1. До 750 кг.
  2. 750-1300 кг.
  3. От 1300 кг.

Тормозная система шарового фаркопа позволяет сглаживать скоростные перепады на дороге. При замедлении движения происходит срабатывание тормозов за счет давления рычага прицепа на шаровую конструкцию.

Самодельные ТСУ

Помимо шаровых и скобяных фаркопов существует большое количество самодельных конструкций, которые отличаются по способам крепления и весовым нагрузкам (от 1,5 до 3,5 т). Данные устройства не имеют единого технического стандарта.

Использование самодельных ТСУ связано с определенным риском. Конструкция может не выдержать веса прицепа и расцепиться. Разрушение сцепного механизма приведет к повреждению транспортного средства и станет причиной ДТП.

Наши товары

Наши новости

Наши парнеры

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы